Чернь

Наткнулся на интересно написанную статью про чернь. Утащу ее к себе:

Чернь — черный порошок, изготавливается ювелирами, обычно используется для декоративных работ подобно эмалированию. Несмотря на то, что с технической точки зрения чернь — не металл, она выглядит, плавится, режется и полируется, как металл. Чернь — уникальный материал, занимающий выдающееся место в истории искусств.
Чернь изготавливается путем сплавления меди, серебра и свинца в тигле с последующим добавлением в сплав серы для получения смеси сульфидов.
Окраска этого хрупкого материала варьируется от серо-голубого до черного цвета. Со времен античности чернь использовалась для выделения декора на изделиях из золота или серебра. Чернь неэластична и не поддается ковке, но становится жидкой при относительно низкой температуре и легко соединяется с поверхностью благородного металла. Наплавленную на металл, чернь можно полировать до зеркального блеска при помощи стандартных приемов обработки металлов.

Происхождение черни неизвестно, возможно она имеет доисторическое происхождение, возможно, ее случайно изобрели алхимики. С ранних времен техника чернения встречается в Европе, Египте, на Среднем и, чаще всего, на Дальнем Востоке, особенно в Таиланде. Она приобрела популярность благодаря легкости использования, доступности компонентов и способности усиливать контраст между сочетаниями света и тени, которые присущи узорам на художественных изделиях.

В Эпоху Возрождения в Италии все, что касалось искусства, развивалось и процветало. В течение этого времени резцовой гравюрой занимались ювелиры, они изготавливали копии художественных полотен на металле, поскольку художникам — живописцам не хватало технических навыков. Интересен тот факт, что до XV века людьми не осознавалась возможность использовать выгравированные на металле изображения в качестве клише для книгопечатания.

Несмотря на то, что механическая гравировка и химическое травление широко использовались для создания рисунка на металле, возможности использования данной технологии для печати тогда не рассматривались.

Для гравера естественно периодически проверять ход своей работы путем втирания темной пасты в гравюру. Дело оставалось за малым — очистить поверхность после покрытия ее чернилами, оставляя краску в углублениях. Когда на подготовленную таким образом гравюру накладывали лист влажной бумаги и плотно прижимали, на бумаге оставался отчетливый оттиск изображения с одним отличием -рисунок отпечатывался в зеркальном отражении.

Я в своих исследованиях пришел к выводу, что гравюра как процесс создания рисунка явилась переходным этапом, ведущим к появлению технологии глубокой печати, которая процветает с XVI века, а техника чернения дала толчок ее развитию.

Естественно предположить, что мастера того времени быстро оценили, насколько выгодно делать копии отпечатков. «Зачем браться за изготовление одного изделия, когда можно сделать много?». Появление этой мысли привело к разделению назначений гравюры: прямое назначение гравюры как художественного изделия и клише для производства оттисков ( печатных форм).

Отношения ювелир — гравер — печатник продолжались относительно недолго — около 100 лет. Популярная иконография в то время включала числа, обозначающие конкретную дату, девизы, эпиграфы или афоризмы, которые можно было бы прочитать на гравюре, но которые давали зеркальное отображение оттиска. Очень скоро стало понятно, что выгравированная надпись, которую можно было бы прочитать на оттиске, означала многократное получение оттисков.

Ювелир — гравер, изготовивший уникальное изделие, заполнял углубления гравюры чернью, фиксируя изображение и, тем самым, делая его использования для печати невозможным. Таких мастеров стали называть niellist, а их работы -nielli. К XVIII веку такие работы стали достаточно большой редкостью и оказались предметом поиска знатоков искусства и коллекционеров, тем самым, создавая благоприятные условия для их подделок.

Источник: inmetal.ru

 

Ниже некоторые изделия с элементами черни:

Кубачинские изделия

Серебряный позолоченный кувшин

Серебряная позолоченная ваза

Серебряный кувшин

Серебряный позолоченный сосуд

Серебряные позолоченные чаши

Ножны

Рукоятка старинного огнестрельного оружия

Подносы

 

Следующие фото найдены в интернете.

Серебряная табакерка

Серебряный позолоченный подстаканник

Серебряная позолоченная чаша

Чернь: 8 комментариев

  1. Уведомление: Глоссарий ювелирных терминов | Almasov

  2. Уведомление: Браслет «бисмарк» XXL размера | Almasov

  3. прочитал,опубликованную статью про кубачинскую чернь-очень интересны пропорции составляющие её,вы не могли бы их выслать по указанному E-mail(у) kapralov.77@yandex.ru, за ранее благодарен.

  4. Я всегда пользовался готовой чернью, никогда сам не варил.

  5. Kegunaan dan Khasiat Daun Pepaya – Pengobatan alternatif semakin populer, orang-orang mulai mencari-cari di alam bahan untuk makanan dan suplemen. Tampak jelas bahwa makanan organik lebih unggul dibanding makanan konvensional dalam menjaga kesehatan tubuh. Salah satu suplemen yang tidak boleh diabaikan adalah ekstrak daun pepaya. Selain dikonsumsi sebagai buah, manfaat daun pepaya untuk kesehatan digunakan sebagai obat tradisional. Khususnya suku aborigin di Australia, Vietnam, Indonesia dan beberapa negara Asia.Daun pepaya memang terasa pahit, tetapi di balik rasa pahitnya daun pepaya memiliki banyak khasiat. Sayangnya, masih banyak yang belum tahu tentang khasiat daun pepaya. Ada beberapa orang yang menyukai daun pepaya dan biasanya mereka mengkonsumsinya sebagai lalapan.Dari beberapa penelitian dijelaskan dalam batang tanaman dan daun pepaya mengandung banyak getah putih seperti susu (white milky latex) yang bersifat anti kanker. Manfaat getah pepaya terbukti sebagai anti tumor dan kanker alami. Hal ini disebabkan oleh kandungan senyawa karpain, alkaloid laktonat yang dikelilingi oleh kelompok rantai metilen. Kegunaan Daun Pepaya

  6. Проектирование очистных сооружений – это главное направление деятельности компании «Эколос». Если вас интересует проектирование очистных сооружений для частного дома, проектирование городских очистных сооружений, проектирование очистных сооружений района, проектирование осадки очистных сооружений, проектирование промышленных очистных сооружений, проектирование очистных сооружений ливневых стоков, проектирование локальных очистных сооружений, то вам зедсь помогут. Многие жители Ставрополя и Ростова на Дону уже оценили обслуживание очистных сооружений, эксплуатацию очистных сооружений, строительство очистных сооружений, расчет очистных сооружений у нас. важно учесть, что в «Эколос» для модернизации, изготовления и проектирования очистных сооружений используются исключительно высококачественные современные материалы и технологии. Поэтому проектирование очистных сооружений стоков, проектирование биологических очистных сооружений, проектирование очистных сооружений канализации, проектирование очистных сооружений сточных вод, проектирование локальных очистных сооружений, проектирование осадок очистных сооружений с «Эколос» является даст нужный результат. Специалисты наши специалисты помогут вам со строительством, обслуживанием, проектированием и эксплуатацией очистных сооружений в Ставрополе и Ростове на Дону, а также других регионах России. Добавим также, что спектр услуг компании довольно разнообразен. Это и проектирование ливневых очистных сооружений, и проектирование систем очистных сооружений, и проектирование бытовых очистных сооружений, и проектирование схем очистных сооружений, и проектирование очистных сооружений для автомойки, и проектирование очистных сооружений для дома, и реконструкция очистных сооружений, и очистка очистных сооружений, и установка очистных сооружений.
    ЭКОЛОС — Аудит осадки очистных сооружений

  7. Здравствуйте !
    Предлагаю разместить ваше объявление на большом количестве высокопосещаемых досок объявлений, таких как Из рук в руки, Экстра и др. более 1000 досок!
    Размещение проходит в ручном режиме.
    Заинтересовал, напишите обсудим!
    E-mail для связи vip.doski.ru@list.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>