Урок моделирования по воску, дааавнишний…

Когда то давным давно, еще одна из моих двоюродных сестренок заинтересовалась моделированием по воску, но она жила в другом городе и лично ей чем то помочь в освоении этого дела не мог. И я решил сделать для нее фото урок моделирования по воску.

Раздвигаем циркуль, к примеру на 8 мм (8+8мм = 16мм = 16 размер), чертим круг, раздвигаем на 10мм, чертим внешний круг. Не торопимся, не нервничаем, циркулем тоже надо уметь работать.

Любым из этих инструментов сверлим отверстие для пилки, примерно в миллиметре от внутренней окружности. Только надо быть внимательным, сверлим даже не ровно перпендикулярно, а под наклоном, чтоб сверло с противоположной стороны вышло чуть ближе к центру.

Почувствуйте разницу, наша пилка самая нижняя, самая грубая — иначе пилка моментально забивается воском и не пилит. А вообще есть специальные спиралевидные пилки для воска, ими работать еще легче.

Заряжаю пилку в лобзик. Зажимаю «барашком» (винтом) пилку с ближней к себе стороны, продеваю пилку в просверленное отверстие («чертеж» должен быть наверху), грудью упираясь в рукоятку давлю чтоб закрепить пилку с натягом. Она должна быть натянутой как струна, иначе будет ломаться.

Выпиливать надо так: лобзик надо держать не ровно перпендикулярно а под наклоном. То есть со стороны «чертежа» пилка идет вдоль линии с запасом в 1мм (на обработку), а с противоположной стороны идет еще немного ближе к центру. Так делается потому что при выпиливании, с верху ход пилки можно контролировать визуально, а с другой, нижней стороны нет, и можно отрезать лишнее, поэтому лучше перестраховаться, лишнее всегда можно отрезать, сточить.

После того как выпилена «дырка от бублика», надо подровнять будущую внутреннюю сторону надфилем.

Ровнять надфилем (грубым) нужно уже перпендикулярно (правда на фото надфиль не перпендикулярен, фото не удачное).
Не спешим, работаем аккуратно, иначе одно неловкое движение и можно случайно сточить ненужное, грубый надфиль режет быстро. Работать надфилем тоже надо учиться, руку набивать.

Далее вырезаем кусок наждачки примерно 4 на 5 см и берем какой нибудь из ригелей.

Вот так оборачиваем ригель наждачкой, надеваем заготовку и аккуратно крутим вокруг оси, выравнивая, шлифуя внутреннюю часть кольца. Сначала одну сторону, затем переворачиваем и шлифуем вторую (ригель то под конусом).

Кстати, надфиль и наждачку в процессе работы надо периодически очищать от прилипшего воска.

Теперь надо выпилить заготовку по внешней линии. Лобзик опять надо держать под наклоном, но уже в другую, внешнюю сторону, то есть от центра.

Готово.
Теперь берем грубый напильник (для сравнения рядом мелкозернистый напильник).

Обрабатываем напильником внешнюю сторону.
Я сфотографировал не очень удачно, а так обтачивать надо в том же положении восковки относительно напильника, только держится двумя руками и обтачивается не «лежа». Как мог объяснил )))

Обтачиваем до такого вида

Опытным путем, примеряясь циркулем то с одной то с другой стороны, находим центр.
То с одной

То с другой стороны )

Чаще всего получается две близко расположенные линии, середина — между ними.
Чертим центр по всей окружности, он нам очень пригодится как ориентир при следующей обточке.

Теперь надо обточить грубым напильником края, закруглить их.
Напильник лучше всего держать как на фото ниже, так им легче управлять.

Сначала грубо стачиваем углы, затем уже более аккуратно придаем полукруглую форму.

Теперь берем заготовку в левую руку, и держим ее примерно вот так:

В правую берем тот самый кусок грубой наждачки, и держать лучше всего именно так как на фото.
Пальцами прижимаем наждачку к большому пальцу и к кисти

Обрабатываем заготовку, придаем четкую форму обручального кольца

Теперь небольшая хитрость. Набираем в шприц немного керосина (или авиационного бензина, что нибудь в этом роде, чем чище тем лучше).
Мочим небольшую х\б тряпочку и тщательно полируем кольцо. Керосин немного растворяет воск, благодаря этому воск хорошо полируется, главное чтоб тряпочка все время была влажной.

Таким образом восковку можно отполировать до такой степени, что в ней можно увидеть как в зеркале свое отражение

Затем так же обрабатываем внутреннюю поверхность, и готово.

Не задолго до этого урока делал подобным образом кольцо «чалма» (на фото слева)

Для облегчения веса вырезал внутри все лишнее, сделав кольцо полым

После к восковке припаивается литник (восковой стержень), и модель отливается. Про литье как нибудь по позже постараюсь написать.

Урок моделирования по воску, дааавнишний…: 6 комментариев

  1. А скажите пожалуйста какие номера пилок можно использовать.

  2. Полым кольцо сделал фрезами (грубыми борами), и скобилками, в общем изнутри выборку сделал.

  3. В номерах пилок честно сказать не ориентируюсь, выбираю на глаз, смотрю чтоб слишком не забивалась воском. Чем грубее пилка, тем меньше забивается, но пропил грубый. Надо искать компромисс.
    А лучше всего для воска использовать спиральные пилки, они специально для воска сделаны (погуглите).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>