Найдено в интернете: сочинение на тему "Как отличить золото от подделки?"

Попалась на глаза статья «Как отличить золото от подделки?«. Судя по всему автор не стал заморачиваться сбором и анализом информации, а просто сочинил статью.
Позвольте мне проехаться по ней прокомментировать эту статью. Текстом синего цвета я выделил цитаты из статьи.

Как отличить золото от подделки?

Первое что бросается в глаза — это фото, больше подходящее для статьи об алчности.

В настоящее время наблюдается парадоксальная ситуация: добыча золота снижается, а количество ювелирных салонов увеличивается. Эксперты объясняют это быстрым увеличением числа подделок. А может спрос растет?

Да да, действительно, а может просто вырос спрос на ювелирные изделия и рынок (производители ювелирных изделий) отреагировал увеличением производства?
Непонятно откуда такие данные у автора, ведь добыча золота напротив в целом только увеличивается (смотрите в интернете).
Слово «эксперты» тут присутствует исключительно для придания статье солидности.
С каждым годом контроль за золотым рынком только ужесточается. А подделки встречаются, это да, и спрос на эти подделки, а точнее низкопробные изделия, увеличивается за счет не разбирающихся (иногда чересчур экономных) покупателей (как разбираться объясню в другой раз).

Сейчас существуют очень изящные формы обмана. Вот например, на экспертизу в инспекции привозят не целое изделие из золота, а лишь его часть. Этой частью может быть замочек или несколько звеньев от браслета. После такой «проверки» на прилавок попадает очень грубая подделка, но с настоящим золотым замком.

В пробирной палате не дураки сидят, их так просто не обманешь, замочки и прочие отдельные части не принимают на пробирование по отдельности.
— Может ли недобросовестный производитель обмануть пробирную инспекцю?
— Такое может быть, но бывает редко, потому что это довольно сложно, хлопотно и грозит серьезными последствиями для производителя. Чаще нечестные на руку мастера просто сами ставят фальшивую пробу (чем очень сильно рискуют).

Следует отметить, что и сама экспертиза является очень примитивной процедурой, в ходе которой анализируется только верхний слой золотого изделия. Всё, что находится под этим слоем, остаётся на совести производителя.

Представляете, изготовитель, подробные данные которого имеются в реестре государственной пробирной палаты, несет на пробирование позолоченное изделие, это ведь заведомое мошенничество, тянет на статью, какой идиот так будет делать? Тем более что обычно в «пробирку» не по одному изделию носят, и последствия по «тяжелее» будут.
Другое дело, изделие может быть опробировано, а затем, в полое изделие может быть вставлен кусок постороннего металла, меди например, сталкивался с такими случаями, но это большая редкость.

Важно ещё то, что сплавов, похожих на золото, существует огромное множество. К тому же ювелирные мастера знают, что даже самые качественные изделия не полностью состоят из золота. Этот материал является очень мягким, и быстро стирается. Так что с давних времён в состав золотых изделий добавляют другие металлы для увеличения прочности.

Тут кстати все верно.

Специалисты утверждают, что вероятность приобрести подделку наиболее высока на рынках и в ларьках. Если Вы решили порадовать себя золотым украшением, лучше приобрести его в специализированных салонах, работающих с российскими производителями, либо с известными зарубежными заводами. Как Вы понимаете, в таком случае придётся переплатить, но вероятность попасть на подделку уже не так велика.

И тут я соглашусь, в солидных магазинах риск купить низкопробное изделие меньше, но за это вам придется немного доплатить.

При покупке необходимо внимательно рассмотреть изделие. Очень хорошо, если кроме пробы на нём есть и оттиск производителя. Это гарантирует соответствие пробы.

Оттиск производителя на российских (и стран СНГ) изделиях бывает обязательно,  даже если изделие импортное, оно проходит российское пробирование. Если изделие импортное, но на нем нет российской пробы и оттиска производителя, значит изделие завезено контрабандой. Такие изделия в принципе вполне могут быть и качественными, но это уже зависит от совести производителя и продавца.

Обратите внимание на «изнанку» изделия. Чем лучше она обработана, тем выше мастерство производителя.

Тут уже речь идет только о качестве обработки изделия, даже если изнанка изделия не ахти, оно не обязательно будет низкопробным, так же и наоборот, отличная изнанка вовсе не значит что изделие держит пробу.

Допустим, если нет рядом ювелира, а проверить надо срочно, то можно попробовать несколько «дедовских» методов.

1) Проверка йодом. В основном этим методом пользуются «барыги» при скупки золотого лома.
Наносим на поверхность изделия капельку йода и ждем около 3 минут для надежности. Затем вытираем йод рукавом winked, можно платком и внимательно смотрим, остался ли отпечаток на йода на изделии. Если цвет металла остался прежним без каких-либо изменений, то речь идет о настоящем золоте.

С помощью йода ювелиры отличают никелевое белое золото (с добавкой на основе никеля) от белого палладиевого золота (с добавкой на основе палладия). Оба этих сплава золота хорошо реагируют на йод, только оттенок разный.

Ну ладно, даже если допустим что этот способ работает, но изделие ведь может быть позолоченным.

2) Проверка магнитом. Золото не магнитится. Алюминий тоже winked .
Есть такой способ, как покрытие изделия тонким слоем напыления золотым составом. Редко, но встречаются кудесники, которые иногда наносят тонкий слой золота на обычный металл. Приложите магнит — если золотое изделие притягивается, то вас разводят по крупному. Драгоценные металлы немагнитные. Поэтому, золото никак не отреагирует на магнит.
Но нельзя забывать, что существуют металлы которые тоже не притягиваются магнитом. Это бронза, медь , алюминий — но их подводит вес, они существенно легче золота. Свинец практически идентичен весу золота, но довольно мягкий метал.

Этот способ меня вообще убил… Никогда не слышал чтобы золотили обычное железо, классический вариант — позолоченное серебряное изделие, ну и возможны редкие исключения. И на самом деле все намного запутанней, недавно случайно заметил что некоторые серебряные и золотые изделия, слабо, но реагируют на магнит. Можете сами проверить, к примеру на серебряной цепочке: подвесьте ее, поднесите магнит (желательно мощный, неодимовый) — цепочка слегка качнется. Судя по всему это все из-за магнитящихся добавок в сплаве.

3) Проверка уксусом. Тот же принцип, что и йодом.
Кладём золотишко ненадолго в уксус и наблюдаем.

Потемнеет — это подделка.

Ни я, ни несколько моих коллег которых я спрашивал, никогда не слышали о таком способе.

4) Проверка ляписным карандашом.
Ляписный карандаш, основная функция которого – останавливать кровь, продается в аптеке. Наносим карандашом маленькую черточку на смоченном в воде металле.

На металле не должно оставаться темных пятен. Метод удобен тем, что не надо долго ждать, проявление окисления метала происходит практически мгновенно.
Довольно удобный метод, ибо Ляписный карандаш можно использовать и по назначению.

Сам я впервые слышу об этом способе, и на сколько я понял, ляписом можно отличить медь (а скорее всего речь о томпаке) от золота, но тут я еще раз повторю:
медь давно уже никто не продает под видом золота (в магазине тем более), чаще всего обманывают низкопробным золотом, а оно врядли отреагирует на ляпис.
«Желтое» золото ну никак не может оказаться медным (цвет у меди красный), разве что если его позолотят, а золото не отреагирует на ляпис.

5) Золото проверяем золотом.
Чертим своей золотой безделицей на жестком предмете полосу и рядом наносим подопытным образцом тоже полосу. И делаем анализ на схожесть отпечатка линии. Но большой недостаток данного метода в том если образцы разной пробы, следовательно и отпечатки будут разные.

Мастера в домашних условиях как раз так и проверяют пробу золота, только поверх этих полосок наносится еще и капля реактива, вот она как раз и показывает что к чему, а без реактива вы не отличите 450ю от 585ой пробы.

6) Проверка солнцем.
Смотрим на подопытный образец на солнечном свете и в тени. Настоящее золото сохранит свой цвет в обоих случаях. Имитация золота в тени заметно темнее, чем на солнце.

Тут вообще шаманство какое то, никогда о таком не слышал, даже проверять не стану, и не просите.

7) Метод Архимеда. «Эврика!»
Данный метод полезен только для большого объема золота. Проверка слитка.

Погружая изделие в воду, можно определить её объём, измерив объём вытесненной ею воды. Но для этого надо вспомнить уроки физики.

Способ описан очень коротко, а так все верно, данным (точнее способом который вероятно имел ввиду автор) способом можно определить плотность металла, в некоторых случаях ювелирам приходится прибегать к этому способу, но он довольно хлопотный, требует максимальной точности.

Можно проще, не заморачиваясь:

Золото – тяжелый металл и когда-то, чтобы проверить его на подлинность, изделие опускали в воду: если тонуло быстро – хорошо, но если нет – считалось, что это не настоящее золото.

Шаманство, так разве что алюминий от золота можно отличить.

8) Проба на зуб.
В исторических фильмах, часто показывают торговца надкусывающего золотую монету: либо она (монета) погнётся – либо зуб сломается.
Не пытайтесь монету погнуть зубами — на настоящем золоте должна остаться (и остается) вмятина от укуса или зуб.

Это вообще анекдот. В фильмах кусают монеты из чистого (или почти чистого) оно очень мягкое. На сегодняшний день существует множество различных сплавов золота, различной твердости. Золото начали сплавлять с другими металлами (медь, серебро) как раз для того чтобы сделать его более прочным, и об некоторые сплавы золота (к примеру 585 пробы) можно вообще зубы сломать (автор не опечатался, на настоящем золоте может остаться как «вмятина» так и  «зуб» ). Так что кусать бесполезно, да и какой продавец вам даст кусать его изделия? Разве что, после покупки, вы можете покусать изделие в отместку за его кусающуюся цену.

Жёлтое золото – самое популярное, ибо цвет его очень напоминает цвет чистого металла, однако состоит жёлтое золото из не только из него – в качестве добавок здесь вводятся медь и серебро (и чем больше последнего, тем светлее сплав). Классический же вариант изготовления жёлтого золота предполагает, что всех металлов в сплаве поровну.

То есть 33,3% золота, 33,3% меди, 33,3% серебра, классическое золото 333й пробы… Ой, а может это серебро 333й пробы?… Или медь..?
Для справки, к примеру 585я проба означает, что в сплаве доля золота составляет 58.5%, остальное — легирующие  добавки.

Белое золото. Данный сплав стал широко распространяться сравнительно не так давно. Состоит он обычно из 37 % золота, а остальными его компонентами являются серебро, никель или платина. Никель, правда, из-за повышенной своей аллергенности запрещён в странах Европейского союза.

Белое золото бывает 750й, 585й и 375й пробы, на 37% из золота состоит только белое золото  375й пробы.

Что касается запрещенного в Европе никеля:

Состав:
внутри: медно-никелевый сплав
снаружи: никелевая латунь

В заключение могу сказать одно, хотите проверить золото — обратитесь к ювелиру, а лучше в пробирную палату. Сами, в домашних условиях (тем более у прилавка) вы сможете отличить разве что медь от золота, но не более.

Если есть вопросы, оставляйте в комментариях.

 

П.С. В другой статье этого автора, я нашел приписку в конце:

При копировании ссылка на ZwonoK обязательна! А то буду лабуду всякую писать специально 🙂

И мне все стало понятно, это он специально лабуду написал, чтоб не копировали без спроса. Разыграл нас как детей )))

 

 

 

Отмечено , , , ,

Одна мысль про “Найдено в интернете: сочинение на тему "Как отличить золото от подделки?"

  1. Приятно что автор (Opana) оказался адекватным человеком, и отреагировал конструктивно.
    А планы написать «ликбезов» и много еще чего — есть, времени нет, но потихоньку все задуманное осуществлю.
    С уважением.
    П.С.Если возникнет необходимость, можете обращаться ко мне с «ювелирными» вопросами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *